Русская народная резьба по дереву!Н.Н.Соболев!R! (6734610562)

Лот завершен
Продавец:
Кременчуг
Для того чтобы задать вопрос продавцу, пожалуйста, войдите
РЕДКАЯ КНИГА-  Русская народная резьба по дереву!Н.Н.Соболев!
!
Очень малый тираж-3.300экз.480стр. Состояние-очень хорошее! 
Москва - Ленинград, 1934 год. Издательство "Academia". Формат издания 74х105/16.
См. всё на фото! Дополнительное фото и вопросы по запросу! 
Аннотация
В книге Николая Николаевича Соболева "Народная резьба по дереву" комплексно рассматриваются вопросы архитектуры и декоративного искусства, связанные с традиционным для нашей страны материалом - деревом. Автор рассказывает о крестьянском зодчестве, княжеском и царском строительстве Москвы, типах крестьянской резьбы, деталях резных украшений зданий, резьбе на экипажах, морских судах, церквях и многом другом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. — Природа северной и средней полосы СССР в настоящее время и в старину. — Хозяйственное общение народных трудовых масс с лесом.— Лес как материал для построек и их убранства резьбой. — Первобытные инструменты — топор и нож. — Засечки, руны, вырубки и вырезки на дереве. — Бортные знаки. — Изделия из бересты и их украшения. — Резные идолы дохристианской поры, по свидетельству арабских писателей 9
Глава II. — Крестьянское зодчество. — Хозяйственные нужды, борьба с климатом и бездорожьем. — Сторожевые вышки, засеки. — Виды и типы крестьянских построек в различных районах Северной и Центральной полосы. — Постепенное развитие крестьянского жилища. — Изменения в плане и характере построек. — Наружные элементы конструкций крестьянских жилищ и обработка их резными украшениями. — Первоначальный тип крестьянской резьбы зарубками — плоская резьба. — Самобытные источники. — Появление объемной скульптуры. — Общность начальных мотивов резных украшений с украшениями соседних народностей: финнов, шведов и норвежцев. — Влияние русской деревянной резьбы на узоры каменного строительства 22
Глава III. — Русская деревня и город. — Более сложные требования городского зодчества. — Городское ремесло. — Иноземное влияние. — Фряжская резьба и ее характерные особенности. — Христианство и его культ. — Христианские храмы в городах и деревнях. — Постепенное видоизменение храмовых сооружений от простейших видов до самых сложных. — Взаимодействие церковного и гражданского зодчества.
Глава IV. — Княжеское и царское строительство Москвы XVI и XVII веков. — Московская Оружейная палата, ее возникновение и организация. — Русские и иноземные мастера в Оружейной палате, светские и духовные. — Порядок их набора и распределения. — Заработная плата и ее виды. — Ученики. — Изменение характера и структуры Оружейной палаты в начале XVI века 72
Глава V. — Изменение характера резьбы в светском и церковном строительстве Московской Руси XVII столетия. — Эволюция инструментария. — Переработка восточных и западных влиянии. — Новый тип сквозной — «флемскои», или «фигурной» — резьбы. — Материалы и руководства для резьбы: фряжские листы и лицевые библии. — Строительные и отделочные материалы для резьбы и существовавшие на них цены в XVII столетии. — Приемы отделки резьбы: левкашение, роспись и золочение. — Приготовление сусального золота для работ. — Резьба петербургского периода XVIII и XIX столетий 88
Глава VI. — Детали резных украшений снаружи зданий. — Виды и типы окон: волоковые, красные, чердачные. — Ставни. — Сени и крыльца. — Их различные виды в гражданском и церковном зодчестве. — Влияние деревянных форм, конструкций и отдельных мотивов резьбы на каменное строительство и мотивы его убранства XVI и XVII веков. — Забор и ворота и их различные типы. — Придорожные, обетные и надмогильные кресты, голубцы и часовни 101
Глава VII. — Внутреннее убранство зданий. — Хоромный и церковный наряд — Притворы храмов и их резные украшения. — Двери, притолоки, столбы и подпоры. — Резьба в средней части храма: иконостасы, божницы, царские двери. — Клироса, круглые амвоны («халдейская пещы>), киоты, надпрестольные сени, престолы, дарохранительницы, брачные венцы, выносные кресты. — Царские троны и моленные места, постоянные и переносные, иордани. — Подсвечники стоячие и висячие. — Паникадила, люстры. — Выносные фонари. — Светцы, стоянцы, аналои, свечные ящики, раки для мощей 153
Глава VIII. — Резьба в обстановке и обиходе дворца и боярского дома; резная мебель; местные традиции, идущие от обстановки крестьянской избы, и иноземные заимствования в переработке русских резчиков. — Типы русской мебели: лавки, скамьи, стулья, кресла, столь-цы, столы, полки, поставцы, шкафы, укладки, сундуки, головнички, ларцы, кровати, зеркала. — Деревянная резная посуда и прочая утварь: ковши, скобкари, ковшички, солонки, ложки, рукомойники, прялки, ткацкие станки, вальки, рубеля 292
Глава IX. — Резьба на экипажах, морских и речных судах. — Колымаги, кареты и возки. — Крестьянские телеги и сани. — Детские салазки. — Резьба на судах XV — XVI веков. — Барочная, или корабельная резьба и ее переход на украшения крестьянского жилища. — Резьба на предметах военного обихода в Московском государстве XVII века. 361
Глава X. — Деревянная объемная резьба церковного и гражданского характера. — Западные влияния в XVII веке,вызывавшие ее изменения. — Зарубежные мастера и характер их работ. — Резные иконы и кресты. — Печатные доски для икон, антиминсов и гравюр. — Доски для лубков и для набоек. — Формы для кафелей. — Пряничные доски. — Игрушки 380
Глава XI. — Попытки изучения народного искусства в России. — Развитие художественных кустарных промыслов в XIX веке. — Роль земств. — Особый интерес русского общества к народному искусству. — Попытки использовать его для внедрения своей идеологии. — Роль В. М. Васнецова, Поленовых, К. Коровина, С. Малютина и других художников. — Насаждение «древнерусских» форм с особым налетом сказочности. — Резьба на Всемирной парижской выставке 1900 го да. — Подмосковные мастерские Абрамцева, Сергиева и др. — Талашкино и его продукция. — Отзывы современников о новом направлении в бытовом искусстве. — Работы подмосковных резчиков. — Заключение 449
Продавец не указал информацию

Задать вопрос продавцу

Для того чтобы задать вопрос продавцу, пожалуйста, войдите